25 сентября 2013 года в мечети № 1903 г. Кузнецка состоялась очередная свадьба, проведенная по всем канонам традиции предков. Счастливцами оказались уроженцы деревни Тат. Канадей Кузнецкого района Пензенской области Наиль и Алсу. Соответственно большую часть гостей составляли жители вышеприведенного села, среди них и имам хатыб мечети Т. Канадей Рамиль хазрат Байбулатов. Хазрат был со стороны жениха. Жених приходился шурином Рамиль хазрату. Перед проведением всех процедур никаха, служителями мечети, а также некоторыми из гостей были прочитаны аяты из Священного Корана и возведена молитва в честь родных и близких, жениха и невесты, а также всех упокоившихся с миром. Затем Ильдар хазрат Нигматулин проводивший церемонию бракосочетания, а также Рамиль хазрат выступили со словами поздравления и наставления молодоженам, а также родственникам молодой пары. Затем, проведя все тонкости никаха и соблюдя все условия действительности никаха, Ильдар хазрат спросил поочередно у молодожен согласие на брак. Получив утвердительные ответы со стороны жениха и невесты, а также свидетелей, имам прочитал хутбу и молитву, читаемые во время никаха.
Как сообщил руководитель молодежного отдела ДУМ РТ Айнур Ахметшин, месячник, ообъявленный против наркотиков, должен поддерживаться мусульманским сообществом и особенно мусульманской молодежью. Необходимо вести активную пропаганду среди школьников и студентов по профилактике наркомании и алкоголизма.
Также отметим, что ранее были опубликованы три параграфа первой главы, с которыми вы можете ознакомиться на нашем сайте в рубрике «Статьи». «Возьми с имущества их милостыню, которой ты очистишь их и оправдаешь» (сура «Покаяние», 103 аят). В самой основе религии Ислам заложена идея социальной справедливости, к которой относится система мусульманских налогов, так называемая «садака», которую необходимо давать имущим и неимущим, «закят» и многое другое. Как известно, одним из пяти столпов ислама является закят, который является обязательным годовым налогом в пользу бедных нуждающихся. Если вспомнить также о существовании садака, которая является добровольной милостыней, то можно смело утверждать, что социальная работа, благотворительность является одним из фундаментов ислама, то на чем наша религия держится. Мусульманские благотворительные организации, вакфы, которые стали настоящем мусульманской феноменам, стали возможно именно благодаря закяту и садаке.
Открывая заседание, муфтий Альбир хазрат отметил актуальность создания молодежного клуба, сказав что «на сегодняшний день местом сбора молодежи зачастую служат всевозможные развлекательные учреждения, и нет той площадки, на которой наше молодое поколение могло бы встретиться и обсудить действительно наболевшие вопросы и проблемы, нет площадки где можно было бы осуществлять мотивацию молодых людей к оказанию помощи, проявлению действенной инициативы в решении проблем людей, нуждающихся в помощи и поддержке. Хочу выразить надежду на то, что данный клуб поможет воспитать у молодежи (школьников, студентов и др.) активную гражданскую позицию, сформировать лидерские и нравственно-этические качества, чувства патриотизма, милосердия, ответственности». Руководитель молодежного дискуссионного клуба Якупов Рамис в своем приветственном слове сказал, что « татары в Москве проживают уже на протяжении многих лет. Благодаря нашим предкам мы смогли сохранить наши традиции, культуру и мусульманское единство. Живя в мире и согласии с представителями других конфессий, религий, татары прежде всего зарекомендовали себя порядочными и надежными соседями. К нам есть доверие со стороны наших соседей, коллег и властей. И все это благодаря нашим предкам. Оглядываясь на то каким трудом и силами наши деды смогли до нас донести все это, мы прежде всего не должны подвести их труды, и донести все это до нашего будущего поколения. Главное для нас, что бы не пожалеть в будущем о том, что мы сделали в прошлом.
С начала нового учебного года в Духовное управление мусульман Чувашии также обратились родители учениц общеобразовательных школ по поводу запрета ношения платков. Позиция мусульманского духовенства Республики Во время недавнего расширенного заседания Совета по взаимодействию с религиозными объединениями в Чувашской Республике, от имени мусульманского духовенства Республики Мансур хазрат Хайбуллов разъяснил позицию Муфтията Чувашии. « Хиджаб - это платок, которого татары называют яулык, а на российском социуме используется слово хиджаб. Есть разные традиции ношения платка у мусульман. Если в некоторых странах даже паранджа считается хиджабом, то у татар хиджаб — это платок, аккуратно покрываемый голову. В наших традициях — это ношение белого платка. В приказе Минобразования написано, что запрещается ношение предметов религиозного культа, одежды с соответствующей символикой и так далее, в том числе, головных уборов. А для верующего человека яулык – это не демонстрация религиозного символа, а обязанность, установленная Всевышним, невыполнение которой считается наказуемым грехом. Однако, по шариату девочки, которые не достигли полового созревания, не обязаны носить платок. Тут надо отметить, что половое созревание, по канонам Ислама у девушек достигается в 9 лет. Это во - первых.
История старейшего исламского центра страны восходит своими корнями к знаменитому «Высочайшему Указу» Императрицы Екатерины II об образовании в Уфе Оренбургского магометанского духовного собрания от 22 сентября 1788 года. Указ юридически закрепил за мусульманами статус полноправных граждан Российской Империи, явился очевидным признанием их исторической роли в становлении России как государства, дал возможность российским мусульманам создать не только собственную духовную организацию, но и консолидировать и ускорить свое последующее общественное, экономическое и политическое развитие. |